H - текущая модификация (поколение) модели, E (Electric) - электрозапуск, H (Handle) - ручное управление, D - вспомогательный пневмоцилиндр, L (Long) - высота транца лодки, на который можно устанавливать данный мотор - 508 мм.
- Двигатель - 4-х цилиндровый, 4-х тактный, с одним распредвалом. Распредвал расположен над головкой блока цилиндров. Такая компоновка называется - SOHC (Single Overhead Camshaft). На каждый цилиндр приходится по два клапана.
- Управляет двигателем подвесного мотора Yamaha F50HEHDL инжекторная система EFI, которую часто называют многоточечной инжекторной системой впрыска (MPI EFI). Во главе её - модуль управления ECU (Engine Control Unit).
Воздушная часть топливной смеси поступает через горловину корпуса дроссельной заслонки.
Корпус дроссельной заслонки подсоединен к впускному ресиверу и глушителю впуска, предназначенному для снижения шума всасывания воздуха, проходящего через впускную горловину.
К впускному ресиверу подсоединены четыре длинных впускных воздушных патрубка, которые подводят воздушную компоненту топливной смеси к инжекторам и впускным клапанам.
Схема подвода воздушной составляющей к камерам сгорания сконструирована так, что её геометрия позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.
- Длинные впускные трубопроводы вместе с ресивером обеспечивают снижение сопротивления всасывания воздуха и увеличение объёма воздуха, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах двигателя, в том числе при резком их изменении.
Этим достигается высокий крутящий момент, необходимый для уверенного вывода лодки на глиссирование. Подобные приемы уже всесторонне опробованы в автотехнике.
Двигатель лодочных моторов Ямаха F50HEHDL оснащен системой зажигания TCI (Transistor Controlled Ignition - транзисторное зажигание).
- Система управления минимальными оборотами двигателя (Variable Trolling RPM) позволяет изменять минимальные обороты в пределах от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.
Установленные судоводителем минимальные обороты сбрасываются в случае остановки двигателя и его повторного запуска, или когда обороты двигателя превышают порог примерно в 3000 об/мин.
- Система Fail Safe System (защита при неисправностях) позволяет безопасно вернуться в док в том случае, если один из датчиков двигателя вышел из строя во время водной прогулки.
- Система защиты лодочного мотора от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) значительно уменьшает вероятность его кражи.
Она предоставляет возможность заблокировать модуль управления двигателем ECU с пульта дистанционного управления. Последующий запуск двигателя без разблокировки невозможен.
О наличии такой системы на подвеснике предупреждает соответствующая информационная табличка.
- Благодаря электронному модулю управления двигателем ECU на Ямахе F50HEHDL появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга.
Среди них стандартный цифровой тахометр Yamaha, показывающий помимо оборотов двигателя угол наклона мотора, количество моточасов, падение давления масла и перегрев.
И цифровой спидометр, показывающий помимо скорости, уровень
топлива, пройденное расстояние, время в пути и заряд аккумулятора. В нём также имеются индикаторы предупреждения о низком уровне топлива и уровне зарядки аккумулятора.
Можно подключать цифровой тахометр, спидометр и расходомер более современной серии - 6Y8.
С их помощью можно устанавливать минимальные обороты двигателя и отслеживать наличие воды в топливной системе. У них также имеется индикатор неисправности инжекторной системы (Check Engine) и напоминание о периодическом обслуживании.
Для наглядности, имеется дополнительная буквенная индикация о критических неполадках (давление масла, перегрев, вода в бензине, неисправен инжектор, низкий заряд аккумулятора), а в расходомере - индикаторы среднего и текущего расхода топлива.
При перегреве или низком давлении масла раздаётся звуковой сигнал предупреждения, загораются контрольные лампы, обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 3000 об/мин.
- На двигателе установлен топливный фильтр-сепаратор, отделяющий в том числе воду из топлива. Специальный датчик определяет присутствие воды в топливе и посылает модулю ECU сигнал предупреждения.
- Устройство промывки системы охлаждения двигателя состоит из шланга с разъемом и расположено сбоку, на поддоне мотора.
- На лодочных моторах Yamaha F50HEHDL используется уникальная система защиты от коррозии UCP-II™ (Ultimate Corrosion Protection).
Она представляет из себя сочетание запатентованного алюминиевого сплава YDC-30 и специально разработанной технологии пятислойной окраски ACP-221™.
Поверх грунтовочного слоя наносится еще пять дополнительных слоев, включающих акриловую краску и финальный лаковый слой.
В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.