F - поколение (текущая модификация) мотора, E (Electric) - электрозапуск, H (Handle) - ручное управление, D - вспомогательный пневмоцилиндр, L (Long) - удлиненный дейдвуд мотора, под транец лодки 508 мм.
- Двигатель лодочного мотора
Четырехтактный, трёхцилиндровый, с блоком цилиндров объемом 747 куб.см., который позаимствован у прежней модели F40B.
На каждый цилиндр приходится по два клапана. Их приводит в действие один распредвал, находящийся над блоком цилиндров - компоновка SOHC (Single Overhead Camshaft).
Однако, в новой модели вместо трёх карбюраторов используется многоточечный электронный впрыск топлива EFI. Теперь топливо поступает в каждый цилиндр с помощью своего инжектора - многоточечный впрыск (Multi-Point EFI).
- Воздушная компонента топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки, подсоединенным к впускному коллектору с длинными патрубками. Впускной коллектор соединяется с впускным ресивером.
Система подачи воздуха с длинными патрубками необходима для снижения сопротивления всасывания воздуха и увеличения объема воздуха, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах работы двигателя, в том числе при резком изменении оборотов.
Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение камер сгорания и соответственно высокий крутящий момент.
Геометрия такой системы позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.
- Глушитель впуска, установленный на корпусе дроссельной заслонки, и впускной ресивер также способствуют снижению уровня шума от входного воздушного потока.
- Управляет двигателем и инжекторной системой лодочного мотора Yamaha F40FEHDL, как и на большинстве современных лодочных моторах с многоточечным впрыском, 32-х битный компьютерный модуль управления ECM (Engine Control Module).
Благодаря применению современной электроники появилась возможность интегрировать в двигатель такие полезные функции как контроль за изменением минимальных оборотов (Variable Trolling RPM) и иммобилайзер (блокиратор зажигания) Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) с дистанционным управлением, предотвращающий несанкционированное использование лодочного мотора.
- Появилась возможность подключать цифровые приборы Yamaha.
Правда в стандартный комплект поставки они не входят. В стандартном комплекте поставки они идут с моторами мощностью 115 л.с. и выше.
Многоточечный электронный впрыск топлива обеспечивает низкий расход топлива, отличные рабочие характеристики двигателя, стабильный и уверенный запуск и низкий уровень вредных выбросов.
- Возможность изменять минимальные обороты (Variable Trolling RPM) безусловно должны оценить любители троллинга.
Данная система позволяет менять обороты от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.
Установленные судоводителем обороты малого хода сбрасываются в случае остановки двигателя и его повторного запуска, или когда обороты двигателя превышают порог примерно в 3000 об/мин.
- Благодаря электронному модулю управления двигателем ECM, появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга.
Среди них стандартный цифровой тахометр Yamaha, показывающий помимо оборотов угол наклона мотора, количество моточасов, падение давления масла и перегрев.
И цифровой спидометр с индикацией, помимо скорости, уровня топлива, пройденного расстояния, времени, заряда аккумулятора и индикаторами предупреждения о низком уровне топлива и уровне заряда аккумулятора.
Можно подключать цифровой тахометр, спидометр и расходомер серии 6Y8. По сравнению с стандартными приборами, появилась возможность регулировать минимальные обороты хода и отслеживать наличие воды в топливной системе.
- Появился индикатор неисправности инжекторной системы (Check Engine) и напоминание о периодическом обслуживании.
Для наглядности имеется буквенная индикация критических неполадок (давление масла, перегрев, вода в бензине, неисправен инжектор, низкий заряд аккумулятора), индикаторы среднего и текущего расхода топлива (на расходомере).
При перегреве или низком давлении масла раздаётся звуковой сигнал предупреждения, зажигаются соответствующие контрольные лампы и обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 3000 об/мин.
Как и на большинстве современных лодочных моторах, оборудованных компьютерной системой управления, сигнальная система совместима со стандартом NMEA 2000.
Это позволяет при помощи общего кабеля выводить всю необходимую информацию на совместимое с этим стандартом оборудование, исключая необходимость использовать вышеуказанные приборы индикации, например на некоторые модели эхолотов Raymarine и плоттеры.
- Система защиты лодочного мотора Ямаха F40FEHDL от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) снижает вероятность кражи подвесника.
С пульта дистанционного управления можно заблокировать модуль управления двигателем ECM. Дальнейший запуск двигателя без разблокировки будет невозможен. О наличие такой системы "на борту" мотора предупреждает соответствующая информационная табличка.
- Сбоку на поддоне мотора расположен удобный порт для промывки двигателя пресной водой.
- Лодочные моторы Yamaha F40FEHDL, также как и другие подвесники Ямаха, надежно обеспечены антикоррозионной защитой.
На запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 поверх грунтовочного слоя наносится еще пять дополнительных слоев покрытия, включающих и акриловую краску и финальный лаковый слой.
В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. Помимо этого, при изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.