YamahaTracer 900 дебютировал в 2015 году, задав новый стандарт класса спортивно-туристических мотоциклов. Динамичный, маневренный и комфортабельный, он предложил райдерам гармоничный сплав качеств, который очень быстро сделал модель MTT850 одним из бестселлеров европейского рынка. Второе поколение Tracer 900 было представлено в 2018 году, когда мотоцикл получил обновлённый двигатель, соответствовавший нормам «Евро-IV», и множество улучшений по дизайну, эргономике и ходовой части. И уже в следующем 2019 году Tracer 900 установил очередной рекорд продаж в Европе: было реализовано втрое больше единиц, чем ближайших конкурентных моделей в классе спортивно-туристических мотоциклов. Продолжая развивать успех в этом сегменте, компания Yamaha представляет полностью новый MTT890 Tracer: более мощный, комфортабельный и технологичный!

Спортивно-туристический MTT890 построен на одной платформе с моделью MTN890 MT-09 и делит с нейкедом большинство технических изменений:
  • новый 890-кубовый рядный 3-цилиндровый двигатель, соответствующий нормам «Евро-V»
  • обновлённые впускная и выпускная системы  
  • оптимизированная 6-ступенчатая коробка передач (но без квикшифтера), проскальзывающее сцепление
  • новые диагональная рама и подрамник из алюминиевого сплава; рама изготовлена по современной технологии литья контролируемого наполнения
  • пакет продвинутой электроники с 6-осевым инерциальным измерительным блоком и электронными ассистентами: трекшн-контроль TCS (Traction Control System), слайд-контроль SCS (Slide Control System) и анти-wheelie LIF (LIFt control system)
  • угловая ABS – система BC (Brake Control)
  • четыре ездовых режима системы D-Mode
  • электронная ручка газа APSG (Accelerator Position Sensor Grip)
  • новые колёсные диски, выполненные по запатентованной технологии SpinForged
  • обновлённая подвеска: полностью регулируемая вилка с перьями диаметром 41 мм, моноамортизатор с регулировками изменения преднатяга пружины и демпфирования гидравлики отбоя
  • главный тормозной цилиндр радиального типа
Подобнее обо всех этих изменениях – в информационном релизе о модели MTN890. В этом материале остановимся лишь на особенностях Tracer 900, отличающих спортивно-туристическую модель от нейкеда.

Маятник

Несмотря на в целом идентичную конфигурацию рамы, заднего подрамника и маятника задней подвески моделей MT-09 и Tracer 900, в деталях некоторые элементы всё же отличаются. Так, например, задний маятник Tracer 900 на 60 мм длиннее, чем у нейкеда, что в итоге дало чуть большую колёсную базу: 1500 мм у спортивно-туристической модели против 1430 мм у нового MT-09. Это было сделано для увеличения стабильности Tracer 900 на прямой, что весьма актуально, учитывая специфику использования мотоцикла: многодневные путешествия, большая загрузка багажом, езда с пассажиром.

Рама

Едва ли визуально заметное, но достаточно важное отличие диагональной алюминиевой рамы Tracer 900 от таковой у нейкеда MT-09 – точки крепления двигателя. Как и у нейкеда, у новинки спортивно-туристической линейки дорожных мотоциклов мотор является частью силовой структуры шасси, а потому играет значимую роль в формировании управляемости и стабильности модели. Именно поэтому для MTT890 были спроектированы другие точки крепления двигателя – усиленные, с утолщёнными стенками. При этом точная конфигурация крепёжных элементов силовой установки была определена методом Kanno Hyoka – то есть на основе отзывов тест-пилотов, испытывавших прототипы Tracer 900. Именно так удалось добиться оптимального баланса жёсткости шасси для обеспечения лёгкой и точной управляемости мотоцикла, даже при езде с пассажиром и тремя багажными кофрами

Багаж

Уже в базовой комплектации новый Tracer 900 подготовлен для установки багажных кофров. Для этого на мотоцикле предусмотрены посадочные места для боковых кейсов, а также используется многофункциональная задняя площадка, которая с одной стороны выполняет роль поручней для пассажира, а с другой – является основанием для установки крепежа центрального кофра. Также стоит отметить, что за счёт снижения снаряжённой массы мотоцикла, увеличения производительности двигателя и усовершенствования конструкции шасси максимальная грузоподъёмность нового Tracer 900 выросла на 7% и для модели 2021 года составляет внушительные 193 кг.

Круиз-контроль

Отныне Yamaha Tracer 900 оснащается электронным круиз-контролем, который годом ранее был доступен только на модификации Tracer GT. Органы управления системой расположены слева на руле и выполнены интуитивно простыми и понятными, чтобы при взаимодействии с ними водитель не отвлекался от процесса управления мотоциклом.   Круиз-контроль может быть активирован на скорости движения не меньше 50 км/ч и на передаче не ниже четвёртой. Есть возможность изменять зафиксированную скорость нажатием клавиш – по 2 км/ч за каждый клик или в непрерывном режиме, если зажать нужную кнопку. Деактивировать круиз-контроль можно при помощи выжима рычага сцепления или при использовании тормозов мотоцикла.

Автономность

Как и новый MT-09, спортивно-туристический Tracer 900 стал экономичнее – в среднем на 9%, чего удалось добиться за счёт изменения конструкции впускной и выпускной систем. При этом ёмкость топливного бака Tracer 900 больше таковой у нейкеда на 4 л, что в сумме даёт внушительный запас бензина в 18 л. С учётом улучшенной топливной эффективности спортивно-туристическая новинка Yamaha имеет солидный запас хода в 350 км и больше.

LED фары

Вместе с новым дизайном Tracer 900 получил и полностью новую LED светотехнику: начиная от передних монофокусных фар и заканчивая многогранным стоп-сигналом, а также ажурными указателями поворота. Впрочем, наиболее интересна конфигурация фронтальной светотехники, где инженеры Yamaha реализовали уже до этого опробованную «двухэтажную» компоновку источников света: сверху – выразительные раскосые LED ленты ходовых огней, снизу – раздельные фары ближнего (справа) и дальнего света (слева). Подобная архитектура светотехники ранее уже применялась на моделях Yamaha YZF-R1 и YZF-R6, а также на среднекубатурном кроссовере Tracer 700 (модель не доступна в РФ). LED фары нового Tracer 900 производит яркий луч света, со смягчённым контрастом по краям светового пятна – что облегчает восприятие освещения для глаз райдера. А также делают дизайн мотоцикла выразительным и узнаваемым.

Приборная панель

Ещё одна оригинальная черта модели MTT890 Tracer – уникальная составная приборная панель с цветными TFT экранами. ­Два 3,5-дюймовых дисплея предлагают новый интуитивно понятный интерфейс, над которым потрудились не только инженеры, но и психологи, подсказавшие, как мозг человека считывает ту или иную визуальную информацию. На левом экране представлена ключевая информация о текущем моменте поездки – скорость, обороты, запас топлива, индикатор включенной передачи, выбор режима TCS и так далее. Правый же разделен на четыре сектора, каждый из которых аккумулирует сопутствующие данные о поездке – одометр, температура за бортом и прочее.

Эргономика

Комфорт за рулём спортивно-туристического мотоцикла играет не менее важную роль, чем уровень производительности двигателя, энергоёмкость подвески или оснащённость электронными системами. Tracer 900 всегда отличался продуманной эргономикой, и в новом поколении модели это качество получило дальнейшее развитие. Мотоцикл оснащается заново спроектированным удобным сиденьем, которое стало на 15 мм ниже, чем у модели MTT850 (при этом, как и прежде, есть возможность быстрой 2-ступенчатой регулировки высоты сиденья, которая выполняется без инструмента). Можно изменять и положение водительских подножек – в пределах 15 мм вверх-вниз. Наконец, регулируется у нового Yamaha Tracer 900 и руль, в диапазонах 4 мм по вертикали и 9 мм по горизонтали.

Ветрозащита

Дизайн ветрового стекла был также изменён – для улучшения ветрозащиты и, как следствие, повышения комфорта водителя в продолжительных поездках. Стекло стало на 57 мм выше и на 48 мм шире (в самом широком его месте, в верхней части), что в результате дало увеличение общей площади почти на 20%. Ручной механизм регулировки высоты положения ветрового стекла остался прежним и позволяет изменять позицию обтекателя в широком диапазоне 50 мм, используя 10 фиксированных ступеней с разницей в 5 мм. Регулировка происходит без какого бы то ни было инструмента и выполняется одной рукой – причём сделать это можно даже на ходу.

Шины

Специально для нового Tracer 900 компании Yamaha и Bridgestone разработали новые шины Battlax T32 Sport Touring. Перед инженерами стояла непростая задача – создать покрышки, соответствующие многоцелевому назначению мотоцикла. Результатом труда стали новые T32, устанавливаемые на Tracer 900 в размерах 120/70ZR17 (спереди) и 180/55ZR17 (сзади). Покрышки Bridgestone обеспечивают одинаково хорошее сцепление с дорожным полотном как в сухих, так и в дождевых условиях, отличаются высокой износостойкостью и при этом имеют отличный «накат», помогая Tracer 900 экономить топливо.

Общие данные

 
Модельный год 2021
Снаряженная масса, кг 213
Габаритные размеры, мм 2175 × 885 × 1470
Высота по седлу, мм 810-825
Минимальный дорожный просвет, мм 135
Колесная база, мм 1500
Объем бензобака, л 18
Угол наклона / вылет вилки, гр. / мм 25° 00’/ 108

Двигатель

 
Тип 3-цилиндровый, 4-тактный, рядный
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 889
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 78 × 62,1
Степень сжатия 11,5:1
Макс. мощность, кВт при об/мин 87.5 при 10 000
Макс. крут. момент, Нм при об/мин 93 при 7 000
Система питания впрыск топлива
Система охлаждения жидкостная
Система смазки мокрый картер
Система запуска электростартер

Трансмиссия

 
Коробка передач 6-ступенчатая, двусторонний квикшифтер
Сцепление многодисковое, в масляной ванне, функция проскальзывающего сцепления
Главная передача цепь

Ходовая часть

 
Рама диагональная, алюминиевый сплав
Передняя подвеска полностью регулируемая виилка перевернутого типа, Ø перьев 41 мм
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор с возможностью изменения преднатяга пружины и регулировкой демпфирования отбоя
Передний тормоз 2 диска, 4-поршневые радиальные скобы, ABS
Задний тормоз диск, 1-поршневая скоба, ABS
Передняя шина 120/70-17
Задняя шина 180/55-17
?>